Болдино – это место, где написаны многие пушкинские шедевры. Это словно блестательный намёк на то, что в русских сёлах не раз ещё совершаться дела великие и (не)обыкновенные.
Болдино – это творчество в высших его проявлениях...
У места³, где жил и творил великий человек, есть обаяние, (не) нуждающееся в пространных объяснениях. Здесь жил Пушкин. Этого достаточно, что(бы) до входа в музей и первых слов эксурсовода снять шляпу и низко поклониться Пушкину, жившему и тому, который всегда будет жить...
Пушкин жив в чистом русском говоре болдинских старожилов, в их песнях, слушать которую – удовольствие. Здесь-то и почувствуешь, что значит петь (по) русски, загоришься песней. Замечено, что там, где родниковый язык, там и родниковая песня. Одно возникает из другого. Язык и песня, а венец их – Пушкин. Именно он открывает нам Россию, учит понимать и любить её.
Успехи нашей литературы находятся в прямой зависимости от степени участия в ней пушкинского начала. Здесь, в этом болдинском парке, я думал о поэтах нашего века, хранивших³ пушкинский огонь и продолжавших славную родословную.
(По Л.А. Озерову)